28.09.2012 в 11:13
Пишет Diary best:Пишет Кенсин:
URL записиЧто должна уметь принцесса?
Если вы считаете что уделом принцессы было только развлекалово и указывание пальчиком что делать.. то вы жестоко заблуждаетесь..
Быть принцессой значит уметь все делать самой и лучше служанок.
Европа
Девушки из благородных семей в 12-14 веке в Европе получали не менее основательное образование, чем юноши. Женщину в аристократической семье с детства учили вести домашнее хозяйство, контролировать слуг и управляющих. При надобности женщина могла защитить домашний очаг не хуже мужа. Нередко женщины высших сословий хорошо владели оружием и конем, умели руководить обороной замка и командовать вассалами. Их учили читать, писать, обучали как минимум одному иностранному языку, игре на музыкальных инструментах, пению, поэзии, этикету и искусству составлять музыкальные композиции. Их обучали арифметике, в некоторой степени латыни (как минимум, церковной), давали уроки оказания первой помощи и народной медицины.
читать дальшеПомимо этого, девушки обучались верховой езде, искусству выращивать и тренировать охотничьих птиц, танцевать, играть в шахматы, сочинять и рассказывать истории. Это помимо вышивки и неизбежного прядения, которым в Средние века занимались женщины и в лачугах, и во дворцах. Девушек учили управлению дворцовым хозяйством, сначала через наблюдение за тем, как это делают старшие, и затем доверяя им определенные сферы ответственности. В широко известном руководстве по экономике дворянского имения Шеринга Росенхане «Oeconomia» имеется описание роли, которую играет хозяйка поместья: «Добрая, разумная хозяйка дома — самое совершенное и тонкое существо, какое только хозяин может мечтать заполучить в свой дом, ибо именно в том, как она воспитана, рачительна или же несведуща в хозяйстве, исток или всеобщего блага, или бедствий, хотя хозяин дома и будет делать то, что ему полагается». Дворянка не должна предаваться чинному безделью, но, напротив, с прилежанием заниматься хозяйственными делами, быть богобоязненной и бережливой. У нее должен быть порядок в счетах и в контроле за припасами. В конечном счете жена дворянина несла ответственность за слуг и должна была следить, чтобы они были накормлены и присмотрены, кроме того, ей нужно было обладать познаниями по уходу за больными. На всякий случай в этом руководстве все же указывалось, что глава семьи — именно мужчина. Таким образом, супруга хозяина была влиятельной фигурой в экономике поместья. Роль мужа в большой степени заключалась в службе короне вдали от дома. Следовательно, было крайне важно, чтобы его супруга обладала экономической жилкой и была хорошей хозяйкой. Если муж покидал королевство, то сфера обязанностей супруги расширялась еще больше. Исследование Яна Самуэльсона об имущественном владении дворянок в XVII в. показывает, кроме прочего, что они распоряжались значительной частью собственности своего сословия. В 1607 г. добрая четверть отдельных (дворянских) хуторов Свеаланда и Емтланда (т.е. Средней и Юго-Западной Швеции) была во владении женщин.
ВикингиВикинги
Хозяйка поместья, должна была внимательно следить за провиантом. В её обязанности входило приготовление сыра и масла, засолка и копчение мяса и рыбы, она должна была уметь разбираться в травах, чтобы в последствии изготавливать лекарства для раненых и больных. Домашний скот, также был на хозяйке. В случае длительного отсутствия мужа, главной в усадьбе оставалась жена, основным знаком авторитета которой являлась связка ключей на поясе (в богатой семье).Связка всегда находилась у хозяйки, и только она, полновластная правительница в усадьбе, решала все хозяйственные вопросы. В ее ведении были также стирка и уборка, починка платья, тканье и вязание. В древнескандинавском языке были специальные слова, которыми обозначались права и обязанности хозяйки усадьбы: это «заведывание» ключами и домом, или внутреннее управление усадьбой. Существовал еще и особый правовой термин — внешнее управление домом. Но это уже было обязанностью хозяина. Как следствие – женщины викингов играли огромную роль в обществе. Кроме того, по сообщениям саг, у могущественных конунгов был такой обычай: половина дружины находилась у жены конунга, и она должна была содержать воинов на свои средства, и ей причитались налоги и подати, которые ей были необходимы для этого. того времени. Девушек выдавали замуж довольно рано – в возрасте 12-15 лет. К этому невеликому возрасту, она уже была обучена к ведению усадебного хозяйства. Знатные северянки были очень искусны в деле вышивания. Даже в мифах и преданиях часто описывается, как их героини сидят и вышивают по сукну золотом славные деяния своих мужей и братьев. Брюнхильда вышивала по сукну золотом славные дела Сигурда: убийство Фафнира, похищение клада и смерть Регина. С ней соперничала в рукоделии дочь короля Гьюки, прекрасная Гудрун. Вместе с Торой дочерью Хакона она ткала ковры, на которых были изображены подвиги и игры героев, вышивала по ткани корабли Сигмунда в минуту их отплытия от берега, Сигара и Сиггейра в южном краю. Она сама говорит о том в песне Эдды. В сагах часто рассказывается, что все работы по хозяйству распределялись между живущими на хуторе людьми: домочадцами, рабами и вольноотпущенниками. Одни работали в поле или в лесу, другие ловили рыбу, третьи занимались другими работами. Дети вождей и других значительных людей, когда находились дома, обязательно принимали участие в домашних работах, вне зависимости от пола.
ИндияИндия
Камасутра перечисляет 64 умения которыми должна владеть любая знатная женщина. В том числе: умение изготавливать ювелирные украшения, знание кулинарного искусства, искусство ткачества, шитья и починки одежды, плетение из тростника лёгкой мебели и циновок, знание искусства резьбы, навык плотницкого дела (изготовление мебели из дерева), знание законов архитектуры и умение построить дом, работа по металлу (не плавка и литьё металла, как и не тяжёлая металлургия, разумеется), познания в области драгоценных камней и их добычи, садоводство/огородничество, умение изготавливать простейшие механические приспособления/устройства, изготовление кукол и игрушек для детей, и т.д. Ватсьяяна особо отмечает, что знание этих искусств возвышает женщину в глазах общества. Благодаря этому образованию, она по праву занимает высокое положение в собрании людей. Она называется Аникой, её всегда чтит царь и восхваляют достойные люди; к ней стремятся, её посещают, в ней видят образец для подражания, она законодательница моды во всём.
Средняя АзияСредняя Азия.
Женщины древней Аравии всегда отличались независимостью. На ранней стадии существования цивилизации (IV - I века до нашей эры) они даже сами выбирали себе мужей, причем не одного, а нескольких. Девочек с малых лет обучали не только езде на лошади, но и искусству стрельбы из лука. Факт научно подтвержден раскопками: археологи обнаружили несколько изящных костяных колец. Разгадка оказалась простой - кольцо надевалось женщиной на средний палец и использовалось для натяжения тетивы лука. Женщины сыграли важную роль в основании многих исламских учебных заведений, как например Фатима аль-Фихри в основании университета Аль-Карауин в 859 году. По свидетельству Ибн Асакира, жившего в 12 веке, существовали большие возможности для образования женщин в исламском мире. Он писал, что женщины могли учиться, достигать академических степеней, а также квалифицироваться как учёные и преподаватели. Женщины в исламском мире были вдохновлены примерами жён пророка Мухаммеда — Хадиджи, которая была успешным предпринимателем и Айши, известной учёной в области хадисов. Приводится история о том, как Мухаммед похвалил женщин Медины за их стремление к религиозным знаниям, которым «скромность не помешала узнать о своей вере». Хотя не было никаких правовых ограничений на женское образование, некоторые мужчины не одобряли эту практику, как например Мухаммад ибн аль-Хадж (ум. 1336 году), который был недоволен поведением некоторых женщин во время своих лекций. В 15 веке аль-Шакхави посвящает весь свой двенадцатитомный биографический словарь женщинам-учёным; словарь содержит информацию о 1075 из них. исламском халифате женщины активно участвовали в экономической деятельности. Женщины работали в широком диапазоне различных профессий, во всех секторах экономики. Уникальной особенностью больниц была огромная роль сотрудниц-женщин. В 12 веке Ибн Рушд утверждал, что женщины равны с мужчинами во всех отношениях и обладают равными возможностями. Естетсвенно девочки из знатных семей обязаны были постигать науки и уметь выполнять всю домашнюю работу.
ЯпонияЯпония
В соответствии с самурайскими канонами этики и спутница жизни воина должна быть под стать ему. Она должна быть с мужем и душой и телом, быть идеалом верности, терпения и долга. Она должна ждать своего рыцаря и повелителя из его бесконечных походов даже тогда, когда нет никакой надежды. Идеал женщины самурая — возлюбленная верная и прекрасная, хорошая мать их детям, способная пожертвовать всем ради мужа. Девушек воспитывали в самурайских семьях в чрезвычайно большой строгости. В них воспитывались те же качества характера, какими обладали самураи. Женщин учили даже военному искусству, конечно, не для того, чтобы они сражались (хотя женщина из самурайского рода могла постоять за себя, чему много примеров), а для того, чтобы они лучше понимали своего мужа и то дело, каким он занимался в жизни. Женщин также учили лечить раны, готовить лекарственные бальзамы и настои, ткать и готовить. Кухня была царством женщины, а для самурая запретной территорией. Еду и напитки подавала женщина. Ей положено шить одежду своему свекру и свекрови.
И можно продолжать и продолжать....
Что должна уметь обычная принцесса?
Шить, стирать, еще обед варить...
Иметь море хобби-интересов,
И рыбачить, и в поход ходить.
А еще должна стрелять из лука,
В огороде – поливать, сажать, копать,
Ведь принцессой быть – уже наука!
Это вам не в потолок плевать.
Гвоздь забить умела чтобы лихо,
В магазин ходила без пажа,
Чтоб стряпуха – супер-повариха!
Путь любви к желудку проложа,
Стол, как мастерица накрывала,
А не разводила канитель.
И перину мастерски взбивала,
Прежде чем вас позовёт в постель.
С бобиком всегда сама гуляла,
Не обременяя пустяком,
Если штукатурка вдруг отпала –
Занялась сама бы потолком.
Что еще? Да еще очень много! –
Мусор выносить, посуду мыть...,
Нервы не трепать и быть не строгой,
Вовремя смолкать и уходить.
Не мешать с друзьями выпить пива,
Не ругаться за ночной футбол –
Понимающей быть и красивой,
И орать в поддержку тоже: «Гооол!!!»
Так всего не перечислишь сразу, –
Будет бесконечен тот рассказ.
Ну, а принц обычный, по заказу –
Должен уметь больше... в десять раз!
(с) Зачесова
URL записиЕсли вы считаете что уделом принцессы было только развлекалово и указывание пальчиком что делать.. то вы жестоко заблуждаетесь..
Быть принцессой значит уметь все делать самой и лучше служанок.
Европа
Девушки из благородных семей в 12-14 веке в Европе получали не менее основательное образование, чем юноши. Женщину в аристократической семье с детства учили вести домашнее хозяйство, контролировать слуг и управляющих. При надобности женщина могла защитить домашний очаг не хуже мужа. Нередко женщины высших сословий хорошо владели оружием и конем, умели руководить обороной замка и командовать вассалами. Их учили читать, писать, обучали как минимум одному иностранному языку, игре на музыкальных инструментах, пению, поэзии, этикету и искусству составлять музыкальные композиции. Их обучали арифметике, в некоторой степени латыни (как минимум, церковной), давали уроки оказания первой помощи и народной медицины.
читать дальшеПомимо этого, девушки обучались верховой езде, искусству выращивать и тренировать охотничьих птиц, танцевать, играть в шахматы, сочинять и рассказывать истории. Это помимо вышивки и неизбежного прядения, которым в Средние века занимались женщины и в лачугах, и во дворцах. Девушек учили управлению дворцовым хозяйством, сначала через наблюдение за тем, как это делают старшие, и затем доверяя им определенные сферы ответственности. В широко известном руководстве по экономике дворянского имения Шеринга Росенхане «Oeconomia» имеется описание роли, которую играет хозяйка поместья: «Добрая, разумная хозяйка дома — самое совершенное и тонкое существо, какое только хозяин может мечтать заполучить в свой дом, ибо именно в том, как она воспитана, рачительна или же несведуща в хозяйстве, исток или всеобщего блага, или бедствий, хотя хозяин дома и будет делать то, что ему полагается». Дворянка не должна предаваться чинному безделью, но, напротив, с прилежанием заниматься хозяйственными делами, быть богобоязненной и бережливой. У нее должен быть порядок в счетах и в контроле за припасами. В конечном счете жена дворянина несла ответственность за слуг и должна была следить, чтобы они были накормлены и присмотрены, кроме того, ей нужно было обладать познаниями по уходу за больными. На всякий случай в этом руководстве все же указывалось, что глава семьи — именно мужчина. Таким образом, супруга хозяина была влиятельной фигурой в экономике поместья. Роль мужа в большой степени заключалась в службе короне вдали от дома. Следовательно, было крайне важно, чтобы его супруга обладала экономической жилкой и была хорошей хозяйкой. Если муж покидал королевство, то сфера обязанностей супруги расширялась еще больше. Исследование Яна Самуэльсона об имущественном владении дворянок в XVII в. показывает, кроме прочего, что они распоряжались значительной частью собственности своего сословия. В 1607 г. добрая четверть отдельных (дворянских) хуторов Свеаланда и Емтланда (т.е. Средней и Юго-Западной Швеции) была во владении женщин.
ВикингиВикинги
Хозяйка поместья, должна была внимательно следить за провиантом. В её обязанности входило приготовление сыра и масла, засолка и копчение мяса и рыбы, она должна была уметь разбираться в травах, чтобы в последствии изготавливать лекарства для раненых и больных. Домашний скот, также был на хозяйке. В случае длительного отсутствия мужа, главной в усадьбе оставалась жена, основным знаком авторитета которой являлась связка ключей на поясе (в богатой семье).Связка всегда находилась у хозяйки, и только она, полновластная правительница в усадьбе, решала все хозяйственные вопросы. В ее ведении были также стирка и уборка, починка платья, тканье и вязание. В древнескандинавском языке были специальные слова, которыми обозначались права и обязанности хозяйки усадьбы: это «заведывание» ключами и домом, или внутреннее управление усадьбой. Существовал еще и особый правовой термин — внешнее управление домом. Но это уже было обязанностью хозяина. Как следствие – женщины викингов играли огромную роль в обществе. Кроме того, по сообщениям саг, у могущественных конунгов был такой обычай: половина дружины находилась у жены конунга, и она должна была содержать воинов на свои средства, и ей причитались налоги и подати, которые ей были необходимы для этого. того времени. Девушек выдавали замуж довольно рано – в возрасте 12-15 лет. К этому невеликому возрасту, она уже была обучена к ведению усадебного хозяйства. Знатные северянки были очень искусны в деле вышивания. Даже в мифах и преданиях часто описывается, как их героини сидят и вышивают по сукну золотом славные деяния своих мужей и братьев. Брюнхильда вышивала по сукну золотом славные дела Сигурда: убийство Фафнира, похищение клада и смерть Регина. С ней соперничала в рукоделии дочь короля Гьюки, прекрасная Гудрун. Вместе с Торой дочерью Хакона она ткала ковры, на которых были изображены подвиги и игры героев, вышивала по ткани корабли Сигмунда в минуту их отплытия от берега, Сигара и Сиггейра в южном краю. Она сама говорит о том в песне Эдды. В сагах часто рассказывается, что все работы по хозяйству распределялись между живущими на хуторе людьми: домочадцами, рабами и вольноотпущенниками. Одни работали в поле или в лесу, другие ловили рыбу, третьи занимались другими работами. Дети вождей и других значительных людей, когда находились дома, обязательно принимали участие в домашних работах, вне зависимости от пола.
ИндияИндия
Камасутра перечисляет 64 умения которыми должна владеть любая знатная женщина. В том числе: умение изготавливать ювелирные украшения, знание кулинарного искусства, искусство ткачества, шитья и починки одежды, плетение из тростника лёгкой мебели и циновок, знание искусства резьбы, навык плотницкого дела (изготовление мебели из дерева), знание законов архитектуры и умение построить дом, работа по металлу (не плавка и литьё металла, как и не тяжёлая металлургия, разумеется), познания в области драгоценных камней и их добычи, садоводство/огородничество, умение изготавливать простейшие механические приспособления/устройства, изготовление кукол и игрушек для детей, и т.д. Ватсьяяна особо отмечает, что знание этих искусств возвышает женщину в глазах общества. Благодаря этому образованию, она по праву занимает высокое положение в собрании людей. Она называется Аникой, её всегда чтит царь и восхваляют достойные люди; к ней стремятся, её посещают, в ней видят образец для подражания, она законодательница моды во всём.
Средняя АзияСредняя Азия.
Женщины древней Аравии всегда отличались независимостью. На ранней стадии существования цивилизации (IV - I века до нашей эры) они даже сами выбирали себе мужей, причем не одного, а нескольких. Девочек с малых лет обучали не только езде на лошади, но и искусству стрельбы из лука. Факт научно подтвержден раскопками: археологи обнаружили несколько изящных костяных колец. Разгадка оказалась простой - кольцо надевалось женщиной на средний палец и использовалось для натяжения тетивы лука. Женщины сыграли важную роль в основании многих исламских учебных заведений, как например Фатима аль-Фихри в основании университета Аль-Карауин в 859 году. По свидетельству Ибн Асакира, жившего в 12 веке, существовали большие возможности для образования женщин в исламском мире. Он писал, что женщины могли учиться, достигать академических степеней, а также квалифицироваться как учёные и преподаватели. Женщины в исламском мире были вдохновлены примерами жён пророка Мухаммеда — Хадиджи, которая была успешным предпринимателем и Айши, известной учёной в области хадисов. Приводится история о том, как Мухаммед похвалил женщин Медины за их стремление к религиозным знаниям, которым «скромность не помешала узнать о своей вере». Хотя не было никаких правовых ограничений на женское образование, некоторые мужчины не одобряли эту практику, как например Мухаммад ибн аль-Хадж (ум. 1336 году), который был недоволен поведением некоторых женщин во время своих лекций. В 15 веке аль-Шакхави посвящает весь свой двенадцатитомный биографический словарь женщинам-учёным; словарь содержит информацию о 1075 из них. исламском халифате женщины активно участвовали в экономической деятельности. Женщины работали в широком диапазоне различных профессий, во всех секторах экономики. Уникальной особенностью больниц была огромная роль сотрудниц-женщин. В 12 веке Ибн Рушд утверждал, что женщины равны с мужчинами во всех отношениях и обладают равными возможностями. Естетсвенно девочки из знатных семей обязаны были постигать науки и уметь выполнять всю домашнюю работу.
ЯпонияЯпония
В соответствии с самурайскими канонами этики и спутница жизни воина должна быть под стать ему. Она должна быть с мужем и душой и телом, быть идеалом верности, терпения и долга. Она должна ждать своего рыцаря и повелителя из его бесконечных походов даже тогда, когда нет никакой надежды. Идеал женщины самурая — возлюбленная верная и прекрасная, хорошая мать их детям, способная пожертвовать всем ради мужа. Девушек воспитывали в самурайских семьях в чрезвычайно большой строгости. В них воспитывались те же качества характера, какими обладали самураи. Женщин учили даже военному искусству, конечно, не для того, чтобы они сражались (хотя женщина из самурайского рода могла постоять за себя, чему много примеров), а для того, чтобы они лучше понимали своего мужа и то дело, каким он занимался в жизни. Женщин также учили лечить раны, готовить лекарственные бальзамы и настои, ткать и готовить. Кухня была царством женщины, а для самурая запретной территорией. Еду и напитки подавала женщина. Ей положено шить одежду своему свекру и свекрови.
И можно продолжать и продолжать....
Что должна уметь обычная принцесса?
Шить, стирать, еще обед варить...
Иметь море хобби-интересов,
И рыбачить, и в поход ходить.
А еще должна стрелять из лука,
В огороде – поливать, сажать, копать,
Ведь принцессой быть – уже наука!
Это вам не в потолок плевать.
Гвоздь забить умела чтобы лихо,
В магазин ходила без пажа,
Чтоб стряпуха – супер-повариха!
Путь любви к желудку проложа,
Стол, как мастерица накрывала,
А не разводила канитель.
И перину мастерски взбивала,
Прежде чем вас позовёт в постель.
С бобиком всегда сама гуляла,
Не обременяя пустяком,
Если штукатурка вдруг отпала –
Занялась сама бы потолком.
Что еще? Да еще очень много! –
Мусор выносить, посуду мыть...,
Нервы не трепать и быть не строгой,
Вовремя смолкать и уходить.
Не мешать с друзьями выпить пива,
Не ругаться за ночной футбол –
Понимающей быть и красивой,
И орать в поддержку тоже: «Гооол!!!»
Так всего не перечислишь сразу, –
Будет бесконечен тот рассказ.
Ну, а принц обычный, по заказу –
Должен уметь больше... в десять раз!
(с) Зачесова
Не свое | Не Бест? Пришли лучше!